Блог Формулы

Формулы excel. Способы вычисления формул

maxim goryaninov
22 Янв 2015

Формулы excel

Формулы являются основой расчетных таблиц excel, их отсутствие — прямое свидетельство того, что таблица статическая. В Excel можно найти множество встроенных функций, а также формул массивов.
В состав любой формулы могут входить:

  • операторы: + (сложение), -(вычитание), *(умножение), /(деление);
  • ссылки на ячейки или их имена;
  • строки или значения;
  • функции (например: СУММ, ОКРУГЛ).

Одна формула может включать до 1024 знаков. После того, как формула была введена в ячейку, она вычисляется. Если выбрать данную ячейку, то в формульной строке будет видно и саму формулу.

Формулы excel

Способы вычисления формул

Если внимательно изучить рабочий лист, то можно заметить, что формулы вычисляются моментально. При изменении ячейки, которая была использована в формуле, результат пересчитывается автоматически. Вычисление формул на рабочем листе характеризуется следующим набором правил:

  • При внесении изменений, excel производит немедленное вычисление значения формул, учитывая новые данные.
  • Excel может приостанавливать длительный процесс вычисления формул. Это происходит для того, чтобы дать вам возможность для выполнения иных задач, которые напрямую связаны с управлением рабочем листом. После окончания действий вычисление продолжается.
  • Для вычисления формул существует естественный порядок. К примеру, если формула в ячейке D12 напрямую зависит от результатов расчета ячейки D11, то сам процесс вычисления начинается именно с первой ячейки.

По умолчанию в excel установлен автоматический режим вычисления формул. В некоторых случаях контроль над пересчетом необходимо осуществлять самостоятельно. Если Вы собираетесь создать лист, который будет состоять из тысячи сложных формул, то стоит понимать, что скорость обработки данных будет существенно снижена. Именно для таких случаев наиболее подходящим будет ручной режим вычисления формул.

Если в работе будет замечена формула, которая не была просчитана, то строка состояния сообщит эту информацию. Чтобы выполнить пересчет необходимо использовать специальные клавиши.

  • Клавиша [F9] служит для того, чтобы вычислить значения всех формул в открытых рабочих книгах.
  • Комбинация [Shift+F9] необходима для вычисления формул только на активном рабочем листе.
  • Чтобы произвести абсолютный пересчет нажмите [Ctrl+Shift+F9]. Об этой комбинации не пишут в документации. Ее следует использовать в тех случаях, когда программа производит неправильный расчет данных или для пересчета пользовательских функций, написанных на языке VBA.

В excel нет возможности изменить режим вычисления только для текущей таблицы. Изменения затронут все открытые рабочие книги.

Оставить комментарий